Home » Основные сведения » Материально-техническое обеспечение ДОУ

Госуслуги

Региональные проекты КК

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 31

Аналитическая справка: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ

Информация о доступе к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники  МБДОУ № 31 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Материально-техническое состояние образовательного учреждения за 2018-2019 учебный  год улучшилось. Приобретены за средства приносящие доход деятельности в достаточном количестве полотенца, постельное белье, столовая посуда. За счет средств краевого бюджета для реализации образовательной программы дошкольного образования были приобретены технические средства: Ноутбук HP 15 (2шт.), канцелярские товары; для реализации организованной образовательной деятельности  по образовательной области «художественно-эстетическое  развитие» (музыка)  приобретено Цифровое фортепиано CasioPrivia PX-870BK (1 шт.);для организации игровой, продуктивной и творческой деятельности детей приобретены: песочница «Алладин с крышкой» (3 шт.); для организации игровой деятельности, познавательного и речевого развития детей приобретены: кухня игровая «Веселый повар»  (1 шт.), спальня игровая (1шт.), стол игровой и 3 табурета (1шт.), уголок доктора (1шт.), уголок дежурного (2шт.), игровой модуль «Водопад» (4шт.).

В рамках подготовки к новому учебному году проведены косметические ремонты групповых блоков, музыкально-физкультурного зала, медицинского кабинета, пищеблока, складских помещений для хранения продуктов, помещения  прачечной, хозяйственной кладовой, служебного кабинета, а также игровых веранд на территории ДОУ. Окрашено игровое оборудование на детских игровых площадках.


Развивающая предметно-пространственная среда и условия для организации учебно-воспитательного процесса.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе учитывались основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ОП ДО:

Направления  развития и образования детей Развивающие центры, уголки
физическое развитие -физкультурный уголок
 

социально-коммуникативное развитие

-центр сюжетно-ролевой игры

-уголок ряженья

-театральная студия

-уголок «уединения» и др.

 

познавательное развитие

— стол дидактический,

-уголок природы, куда входит лабораторно-экспериментальный комплекс  для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами,

уголок природы «Уют»,

уголок природы «Оазис»,

— специализированный стол-планшет для песочной анимации с дополнительным комплектом песка,

-уголок «Юный математик»,

— игровой уголок «Хуторок»,

— игровой уголок «Домик с заборчиком»,

— игровой уголок «Кухня детская «Поваренок»,

— игровой уголок «Домик белочки»,

-центр строительно-конструктивных игр и др.

 

речевое развитие

-речевой уголок, куда включаются книжный уголок и все игры,  способствующие развитию речи, общению и т.д.
 

художественно-эстетическое развитие

— уголок для изодеятельности,

-центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности и др.

   При подборе  развивающей предметно-пространственной среды учитывались  требования ФГОС ДО; образовательные цели и задачи реализуемой   ОП ДО; возрастные  и индивидуальные особенности детей, их интересы и предпочтения, а также материальные возможности ДОУ.

   Предметно-пространственной среда насыщена материалами и оборудованием разнообразной тематики, что  активизировало воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

Групповые помещения условно разделены на  части:

— зону для спокойной деятельности, сюжетно/ролевых игр;

— зону для игровой, продуктивной и исследовательской  деятельности и др.;

— зону для деятельности, связанной с использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.д.);

— учебную зону, где проводится организованная образовательная деятельность.

Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны, могут использоваться для игровой, продуктивной, исследовательской  и иной деятельности.

Материалы и оборудование  подобраны таким образом, что они могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей и в самостоятельной детской деятельности.

В процессе создания среды в группах соблюдался  принцип педагогической целесообразности, что позволило предусмотреть необходимость и достаточность её наполнения и также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

В течение учебного  года в учреждении проведена большая работа по наполнению и реконструкции развивающей предметно-пространственной среды  в помещении и на территории детского сада. Все базисные компоненты создают необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

За прошедший учебный год в группах создана яркая насыщенная и комфортная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая успешному усвоению детьми программного материала. Приобретено и изготовлено руками педагогов и родителей много различных игрушек, игр и пособий для самостоятельной деятельности детей.

       В рамках реализации проектов ДОУ в группах созданы определенные материально-технические условия  в соответствии с проводимыми мероприятиями, вносятся изменения в развивающую предметно-пространственную среду, ее содержание постоянно изменяется.

Центры художественно-речевого творчества во всех возрастных группах пополнены литературой, новыми видами театров, костюмами, предметами народно-прикладного творчества, музыкальными инструментами; уголки изодеятельности оснащены традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами.

Приобретен и изготовлен руками воспитателей наглядный демонстрационный и раздаточный материал, плакаты, настольно – печатные игры, авторские дидактические игры, макеты, которые использовались педагогами для ознакомления детей с историей спорта.

        Коридоры, лестничные пролеты были оформлены новыми информационными стендами для работников и родителей:  «Для Вас, родители»,  «Медицинская страничка», «Питание и воспитание», «Безопасность», «Информация», «Безопасность ДОУ», «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Методический уголок», «Уголок аттестации педагогических работников»; фото-экспозицией «События нашей жизни», художественной галереей сменяемых детско-взрослых работ в соответствии с реализацией годового плана.

Коллектив ДОУ приложил немало усилий по созданию и оснащению в групповых комнатах уголков для самостоятельной двигательной активности детей, по  установлению на групповых площадках оборудования для упражнений в основных видах движения. Педагоги проявили творчество при изготовлении нестандартного оборудования, пособий для выполнения детьми общеразвивающих упражнений.  В учреждении обновлена  спортивная  площадка  для обучения детей элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, городки.

      Ежегодно проводится реконструкция мини-экспозиции «Кубанское подворье», которая пополняется новыми экспонатами. В группах оформлены уголки «Кубанское подворье», «Моя малая родина» и др., где имеется иллюстративный материал и литература.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса позволило обеспечить:

— организацию, как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной  образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного учреждения;

— использование педагогических и здоровьесберегающих технологий.

В течение года систематически проводился анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды. С целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, подразумевающими единство стиля, гармонию цвета, использование при оформлении соразмерности и пропорциональности мебели и оборудования, вносились изменения с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения нового оборудования, учебно-наглядных пособий, игр, игрушек и т.д..

 Обеспечение здоровья детей и формирование здорового образа жизни.

  С целью обеспечения сохранения и  поддержания психического и физического здоровья детей в группах ДОУ создана здоровьесберегающая среда в общепринятом понятии: соблюдаются санитарно-гигиенические нормы к помещениям, мебели, режиму, чистоте и порядку; выполняются требования к подбору игрового оборудования, игрушек и дидактического материала. Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения соответствует основным характеристикам:

-в коллективе детей и взрослых создан и поддерживается морально-психологический климат;

-соблюдаются все экологические  и гигиенические параметры её организации;

-разработан рациональный режим пребывания детей в ДОУ;

-используются современные образовательные программы, методики и технологии.

В течение года в ДОУ комплексно используются здоровье-сберегающие методики и  технологии. Данные методики реализуются всеми педагогами в тесном взаимодействии, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, здоровья детей, режима дня, времени года и погодных условий; в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Эффективность использования комплекса здоровье-сберегающих методик и технологий за прошедший год определяется снижением уровня заболеваемости, повышением уровня  посещаемости воспитанников, положительными отзывами родителей, повышением уровня физического и психического здоровья каждого ребёнка, формированием устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Воспитатель:

-комплексный утренний приём на воздухе: игры, ходьба и бег по «дорожке здоровья», утренняя гимнастика, закрепление основных движений на «полосе препятствий», на спортивной площадке;

-физкультурные минутки и паузы между занятиями;

-различные виды гимнастик: гимнастика пробуждения после сна, зрительная, пальчиковая, дыхательная;

— учёт учебной нагрузки;

— щадящая нагрузка в период адаптации;

— цветовое и световое оформление развивающей предметно-пространственной среды на площадках и в группах;

— схемы рассаживания детей (группа раннего возраста);

— сенсорное сопровождение физкультурных занятий;

— использование безопасного нетрадиционного оборудования;

— создание комфортного психологического климата в группах.

Музыкальный  руководитель:

— «Музыкальный урок здоровья»;

— ритмическая гимнастика;

— логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением;

— соблюдение рекомендаций по охране детского слуха и голоса;

— методика «Танцы в кругу» и т.д.

Медицинское обслуживание, оздоровительная работа.

Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

     На протяжении учебного года коллективом учреждения проводилась систематическая работа по совершенствованию условий для медико-профилактической работы, расширению зон обслуживания детей и улучшению качества оздоровительных мероприятий.

Втечение года систематически проводились антропометрические измерения детей всех возрастных групп (в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13).

     Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни.

      Решая главную задачу по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни,коллектив учреждения совместно с родителями (законными представителями) проводил семинары-практикумы по обучению закаливающим методикам, открытые просмотры режимных моментов. Родители (законные представители) повысили уровень своих знаний.

Проведение комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий позволяет иметь показатель заболеваемости почти на одном уровне. На основании полученной информации былиразработаны индивидуальные планы оздоровительно-профилактической работы с учётом индивидуальных особенностей и развития ребенка, которые корректировались в течение года. За отчётный период созданы благоприятные условия  прохождения  детьми адаптационного периода и сокращения сроков адаптации в условиях ДОУ; чётко организовано медико-педагогическое обслуживание детей с учётом их возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей.

      Комплексный подход к организации оздоровительной работы в целом позволил иметь показали почти на одном уровне.

Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги

  2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год 2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год
Посещаемость 70% 70% 70% 70% 70,25%
заболеваемость 3,4 3,8 3,9 4,2 4,1

 Распределение детей по группам здоровья

  Всего детей I II III
2014-2015 уч. год 70 65 5 0
2015-2016 уч. год 54 48 6 0
2016-2017 уч. год 52 46 6 0
2017-2018 уч. год 47 42 5 0
2018-2019 уч. год 49 44 5 0

     Для обеспечения безопасного пребывания ребёнка в детском саду педагогическими работниками ДОУ разработан план мероприятий по реализации проекта «Здоровый образ жизни».

     Воспитатели в течение года знакомили детей с различными чрезвычайными ситуациями:

— для развития психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

— для развития защитных рефлексов и навыков само- и взаимопомощи, формируя сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуя приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья своего и окружающих.

     Постоянно осуществлялся педагогический контроль по соблюдению сезонности в одежде детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья; температурного режима в группе в течение дня; за организацией питания, проведением занятий и учебной нагрузкой.

     В течение года поддерживалась продуктивная связь с фельдшерско-акушерским пунктом п. Южный.

Анализ  питания.

     В детском саду организовано   сбалансированное питание 4 раза в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) по утвержденному 10-ти дневному меню. Время приема пищи определено режимом дня для каждой возрастной группы. Организация питания осуществляется в соответствии заключенных  Контрактов на поставку продуктов питания детей.

     В соответствии с графиком в детский сад поступают свежие продукты с соответствующими документами согласно санитарным нормам. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания. Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. Пищеблок  оснащен необходимым оборудованием. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.

Качество работы по организации питания детей остается на хорошем уровне, круглый год  дети получают необходимое количество овощей и фруктов, анализ выполнения натуральных норм питания составляет в среднем – 100% в течение года.

       В течение года за питанием осуществлялся систематический контроль администрацией детского сада, Советом по питанию, родительским комитетом, специалистами  УО, централизованной бухгалтерией. По результатам всех проверок за год не было выявлено ни одного нарушения в организации детского питания. Ежедневно для родителей (законных представителей)  вывешивается меню на текущий день. Оформлен информационный стенд «Питание и воспитание». В групповых уголках постоянно присутствует интересная информация о здоровом питании ребёнка.


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *