Публичный доклад

Публичный доклад МБДОУ № 31

[image]

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Усть-Лабинский район,

расположено по адресу: 352346 Краснодарский край, Усть-Лабинский район, п. Южный, ул. Школьная,8.

Здание МБДОУ – типовое, построено в 1970 году.  В здании размещено 4 функционирующих  групповых блока, один из которых приспособлен под музыкально-физкультурный зал; имеется пищеблок, прачечная.

Количество детей в ДОУ по комплектованию на 2017-2018 учебный год составило 44 человека, 3 возрастные группы общеразвивающей направленности, из них:

в группе раннего возраста 11 детей (от 1,5 лет до 3  лет)

в разновозрастной (младшая, средняя) группе 16 детей  (от 3 лет до 5 лет),

в разновозрастной (старшая дошкольная, подготовительная) группе 17 детей (от 5 лет до 8 лет).

   На основании комплексного подхода к организации оздоровительной работы, средняя  посещаемость за 2017-2018 учебный год – 70,0%. Данный показатель характеризует выполнение качества муниципальной услуги, однако посещаемость должна быть выше, потому как в 2016-2017 учебном году она также составляла – 70%.

Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги

  2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

2015-2016

уч.год

2016-2017

уч.год

2017-2018

уч.год

Посещаемость 70% 70% 70% 70% 70%
заболеваемость 3,4 3,8 3,9 3,9 3,8

Анализ посещаемости в течение учебного года показывает, что самый низкий показатель по группе детей раннего возраста и по группам дошкольного возраста приходятся на декабрь, февраль, март (отсутствие детей по болезни, большое количество дней индивидуального ухода,  время школьных каникул). Однако выявляется  и субъективная причина – недостаточная работа с родителями.

Анализ заболеваемости детей показывает, что пики заболеваемости в  феврале, марте  совпадают с вспышками вирусно-инфекционных заболеваний в Усть-Лабинском районе.

Из анализа видов острых заболеваний воспитанников видно, что на первое место по частоте случаев выходят такие заболевания, как острые инфекции верхних дыхательных путей.

Учитывая, что данные заболевания являются простудными заболеваниями,  необходимо скоординировать работу ДОУ и родителей (законных представителей) по вопросам предупреждения таковых, обратить особое внимание на профилактику данных заболеваний, совершенствовать работу по оздоровлению и физическому развитию детей. Дети младшего возраста более подвержены заболеваниям, чем старшие дети. Но процент часто болеющих детей (10%-20%) достаточно высок, а значит  индивидуальная работа по  оздоровлению каждого ребенка требует серьезного подхода.

Количество случаев заболеваемости  по ДОУ составляет  –  53.

Из них в группе детей раннего возраста – 17; в дошкольных группах – 36.

Между тем,  в течение всего учебного года заболеваемость детей младшего возраста значительно выше. Малыши больше всех восприимчивы к климатическим изменениям: резкой сменой температуры воздуха и повышением влажности. Комплекс закаливающих мероприятий способствует тому, что дети старшего возраста адаптируются к климатическим изменениям лучше, результатом является незначительно, но сниженный показатель заболеваемости.

Физкультурно-оздоровительная работа проводилась в соответствии с планированием.

В зимний период практиковались: гимнастика, массаж стоп, обширное умывание прохладной водой, полоскание полости рта у детей старшего возраста.

В летний период применялись воздушные и солнечные ванны, обливание ног, хождение босиком, гимнастика, спортивные игры и организованная образовательная деятельность.

  Медицинский осмотр воспитанников показал, что в ДОУ:

детей с первой группой здоровья    – 39,

детей со второй группой здоровья  – 5,

детей с третьей группой здоровья   – 0,

детей-инвалидов – нет.

 

На основании комплектования групп воспитанниками  на 2018-2019 учебный год в ДОУ  49 воспитанников, 3 возрастные группы общеразвивающей направленности:

группа детей раннего возраста: 1, количество детей – 14

групп дошкольного возраста:    2, количество детей – 35

разновозрастная (младшая, средняя) – 16

разновозрастная (старшая дошкольная, подготовительная) – 19

 Педагогический коллектив – 6 человек:

Заведующий   – Сергиенко Ж.В. (образование – высшее,

стаж пед. работы 30 лет 9 мес.)

Воспитатели:

Волченко С.В.      (образование  – среднее профессиональное,

пед. стаж работы 13  лет 6 мес., I квалификационная категория)

Тарасенко Е.В.      (образование  – высшее профессиональное,

пед. стаж работы 10 лет 8 мес., I квалификационная категория)

Запорожская Л.В.  (образование  – высшее профессиональное,

пед. стаж  работы 8 лет 2 мес., I квалификационная категория)

Асатрян  Г.С.      (образование – среднее профессиональное,

пед. стаж работы 8 лет 3 мес., I квалификационная категория)

Леонтьева Ю.А.    (образование – среднее профессиональное,

пед. стаж работы 6 лет 10 мес., I квалификационная категория)

Музыкальный руководитель

Менсеитова С.Т. (образование – среднее профессиональное,

стаж работы 34 года 10 мес., I квалификационная категория)

Результаты  прохождения аттестации педагогическими работниками:

2013-2014 уч. год 2014 – 2015 уч. год 2015 – 2016 уч. год 2016 – 2017 уч. год 2017 – 2018 уч. год
33,3% 66,7% 100% имеют 100%

результат

имеют 100%

результат

     Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии с муниципальным заданием составляет:

— на 01.09.2015г. — 100%

— на 01.09.2016г. — 100%

— на 01.09.2017г. — 100%

— на 01.09.2018г. — 100%

 

Укомплектованность ДОУ учебно-вспомогательным персоналом составляет:

— на 01.09.2015г. — 100%

— на 01.09.2016г. — 100%

— на 01.09.2017г. — 100%

— на 01.09.2018г. — 100%

 

     Младшие воспитатели освоили программу профессионального обучения по должности служащего:  «Младший воспитатель» — 100%.

Старшая медицинская сестра имеет Диплом о среднем профессиональном образовании, Сертификат специалиста.

    Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.

    Работники  ДОУ выполняют свои функции в соответствии с должностной инструкцией.  Соблюдается исполнительская и финансовая дисциплины. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного учреждения. Имеется номенклатура дел, нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.  Регистрируется входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций и т.д.). Распределены обязанности между работниками.  Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. Договоры между родителями (законными представителями) и  ДОУ.  Соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и работников.

    Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями в организации воспитательно-образовательного процесса  по основным направлениям развития ребёнка дошкольного возраста. По мере укрепления материально-технической базы учреждения имеется возможность более глубокого применения информационно-коммуникационных технологий.  При взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников и коллегами используют современные формы работы: ИКТ, видеоотчёты, презентации из опыта работы.

    Педагоги ДОУ постоянно занимаются самообразованием в области теории и практики дошкольного образования.

    В соответствии с приказом департамента образования МО г. Краснодар от 24.03.2014 № 160 «О повышении квалификации руководящих и педагогических работников ДОУ по введению ФГОС ДО», имеем

Результаты  прохождения курсов повышения квалификации – 100%.

    Организация образовательного процесса осуществляется согласно концептуальным основам ФГОС ДО. Эффективность своей деятельности  педагоги ДОУ оценивают с позиции учёта интересов детей, принятия и поддержки детской индивидуальности.  Анализ проведённых открытых просмотров различных видов деятельности показывает, что воспитатели владеют современными методами организации и проведения занятий, используют методический, дидактический, раздаточный материал.   Дети активно вовлекаются в познавательную деятельность и социальную активность средствами проектной и экспериментальной деятельности.

    Большинство педагогов в совершенстве владеют современными педагогическими технологиями  и методиками; работают в соответствии с планированием; активизируют развитие детей, отслеживают их успехи и неудачи, вносят необходимые коррективы в работу.

    Коллектив педагогов представляет собой творческое сообщество коллег, ориентированное на совместные достижения. В ДОУ стало традицией обсуждение проведённых праздников, занятий, общих дел в рамках реализации годового плана работы. Педагоги успешно взаимодействуют друг с другом в коллективе, содействуют успеху друг друга, внедряют организационные формы обмена достижениями.

     С целью реализации  Программы:

— педагогами ДОУ ведутся календарные планы;

— имеется календарно — тематическое  планирование по работе с детьми в каждой возрастной группе;

— осуществляется работа педагогов с определенными группами (подгруппами, индивидуально)  на основе координации их деятельности

(совместно проводится организованная образовательная деятельность, семинары и другие формы сотрудничества).

    В течение года строго соблюдался режим дня и занятий,  все санитарно-эпидемиологические правила и нормативы пребывания воспитанников в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка.

     Поставленные задачи Программы  реализовывались в течение всего пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, что обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей: образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-речевое развитие, физическое развитие).  Так, например, различая виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно — прикладное и народное искусство, воспитанники с большим желанием создавали индивидуальные и коллективные рисунки; декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, а также создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания, обрывания.  Дети узнают мелодию Государственного гимна Российской Федерации, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

      В работе с детьми педагоги придерживались партнерской позиции.  Взаимодействуя с воспитанниками, учитывали их возрастные и индивидуальные особенности. В ходе  игры или  организованной образовательной деятельности обращаются к ребенку по имени, часто пользуются поощрением, поддержкой.

   С учетом состояния речевого развития воспитанников осуществлялась работа, направленная на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи у детей; проводилось консультирование  родителей по вопросам организации помощи ребенку с речевыми нарушениями по её устранению и к концу  учебного года  у большинства воспитанников выявлено правильное звукопроизношение.  Дети стали различать  слова близкие по фонематическим признакам, овладели навыками звукового анализа и синтеза, достигли положительных результатов в овладении грамотой.

    Наблюдение за физическим развитием детей  дало возможность проанализировать динамику их развития. Так низкие показатели в начале  учебного  года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу учебного года дали возможность убедиться в правильности выбора методов работы по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. По мере совершенствования  общеразвивающих  и основных видов движений, увеличения моторной активности, проводимых оздоровительных мероприятий, способствующих повышению сопротивляемости детского организма, педагоги расширили  кругозор  родителей в области физического воспитания ребенка.

  Педагогическая диагностика по оценке уровня готовности детей подготовительной  группы и анализ успеваемости в школе выпускников дошкольного учреждения показали,  что у детей сформированы интегративные качества, характерные для физически развитого ребенка, овладевшего основными культурно-гигиеническими навыками. Воспитанники любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные нормы и правила поведения, способны решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту; овладели универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу; имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; приобрели умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Деятельность педагогических работников  предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности ребенка в ходе режимных моментов. В течение года, с целью обеспечения качества образования,   наряду с  организованной образовательной деятельностью, проводились разные мероприятия с детьми: прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, а также развлечения и праздники, конкурсы,  тематические дни, недели и т.д.

    При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседа, сравнение, индивидуальная работа и т.д., так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т.д. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволил  анализ  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  Программы, реализуемой в дошкольном учреждении. Таким образом, отслеживается положительная динамика по всем образовательным областям.

   Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество педагогических работников, администрации  дошкольного учреждения и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Особое внимание уделялось работе по организации питания  детей.  Удачный семинар – практикум провели воспитатели  по теме «Игры для привития  культурно – гигиенических навыков», представив  различные формы работы с воспитанниками, как в повседневной жизни, так и в организованной образовательной деятельности. Особый упор был сделан в целенаправленной деятельности, результатом которой был представлен фото – материал, отражающий организацию различных видов  деятельности ребенка, представляющий собой ценность.  Педагоги показали, что неслучайно в жизни каждого ребенка наступает момент, когда на смену сказанному приходит момент самостоятельного умения ребенком правильно себя вести в различных ситуациях. Поэтому одной из главных задач педагогов являлось стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

   В целях осуществления мероприятий по антитеррористической защищенности ДОУ, предотвращения диверсионно-террористических проявлений в отношении воспитанников, работников учреждения, в соответствии с рекомендациями ГУВД Краснодарского края коллектив проявлял постоянную бдительность. В течение учебного года проводить с детьми мероприятия о мерах безопасности поведения в чрезвычайных ситуациях. Периодически обновлялся уголок безопасности в каждой возрастной группе, регулярно предоставлялись родителям памятки, буклеты по профилактике безопасности поведения и мерах предосторожности.

      В системе велась профилактическая работа по детскому дорожно-транспортному травматизму. Педагоги ознакомлены с методическими рекомендациями по профилактике ДДТТ, которыми руководствовались в организации деятельности, координируя работу  младших воспитателей в рамках единого воспитательно-образовательного процесса.

     Большое внимание в работе с детьми, родителями в течение учебного года уделять противопожарной безопасности, правилам безопасности на воде.

     В течение года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В данной деятельности применяли

наиболее востребованную форму работы – оформляли наглядную информацию в виде информационных стендов: «Для Вас, родители», «События нашей жизни», «Медицинская страничка», «Питание и воспитание», «Безопасность», «Информация» и др.; папок – передвижек: «Адаптация и здоровье», «Игра – ведущий вид деятельности ребенка», «Все о ягодах и фруктах» и др.; тематических выставок (литературы, детских работ): «Моя любимая книжка», «Зеленый огонек», «Папа, мама, я – спортивная семья; мини – газет: «По лесенке детства» и др.  Обязательными атрибутами стендов являлись иллюстрации, буклеты, фото – материал. С их помощью родители получали важную, достоверную информацию о воспитании  детей, работе детского сада. Информационные материалы всегда актуальны и своевременны, периодически обновлялись в соответствии с планированием, учетом значимых дат, времени года. Благодаря данным формам просвещения оказывалась теоретическая помощь родителям. Педагогические работники внимательно отслеживали эффективность проводимой информационно – просветительской работы при помощи анкетирования родителей. Результаты анкетирования показали, что большинство взрослых охотно обращаются к информации на стендах, считают их полезными для воспитания ребенка. Опросы помогали выяснить наиболее интересные родителям темы, которые учитывались при разработке новой информации.

    При организации развивающей предметно-пространственной среды  в группах, музыкально-физкультурном зале учитывались требования ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой Программы, а также материальные возможности  дошкольного учреждения.

Предметно-пространственная среда насыщена материалами и оборудованием разнообразной тематики, что  активизировало воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

Групповые помещения условно разделены на  части:

— зону для спокойной деятельности, сюжетно/ролевых игр;

— зону для игровой, продуктивной и исследовательской  деятельности и др.;

— зону для деятельности, связанной с использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.д.);

— учебную зону, где проводится организованная образовательная деятельность.

Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной, исследовательской  и иной деятельности.

Материалы и оборудование  подобраны таким образом, что  могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей и в самостоятельной детской деятельности.

В процессе создания среды в группах соблюдался  принцип педагогической целесообразности, что  позволило предусмотреть необходимость и достаточность её наполнения и также обеспечить возможность самовыражения воспитанников,  комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

       В течение 2017-2018 учебного года в учреждении проведена большая работа по наполнению и реконструкции развивающей предметно-пространственной среды  в помещении и на территории детского сада. Все базисные компоненты создают необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

        За прошедший учебный год в группах создана яркая насыщенная и комфортная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая успешному усвоению детьми программного материала. Приобретено и изготовлено руками педагогов и родителей много различных игрушек, игр и пособий для самостоятельной деятельности детей.

       В рамках реализации проектов дошкольного учреждения в группах созданы определенные материально-технические условия  в соответствии с проводимыми мероприятиями, вносятся изменения в развивающую предметно-пространственную среду, ее содержание постоянно изменяется.

        Центры художественно-речевого творчества во всех возрастных группах пополнены литературой, новыми видами театров, костюмами, предметами народно-прикладного творчества, музыкальными инструментами; уголки изодеятельности оснащены необходимыми традиционными и нетрадиционными  материалами.

        Четко организованные  мероприятия  по преобразованию развивающей предметно – пространственной среды оказали благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий,  итогом  данной работы в течение учебного года были фотовыставки: «Наши дела».

        Ежегодно проводится реконструкция мини-экспозиции «Кубанское подворье», которая пополняется новыми экспонатами. В группах оформлены уголки «Кубанское подворье», «Моя малая родина», где имеется иллюстративный материал и литература.

        Развивающая предметно-пространственная  среда в дошкольном учреждении была преобразована и на настоящий момент отвечает  потребностям всех участников образовательных отношений.                    

       Технические и другие средства обучения (Мультимедийный комплекc (Проектор BenQ со столиком для проектора, экран 160х160 на штативе, Ноутбук 15.6 » LENOVO ldeaPad G500), позволяющее педагогу создавать материалы для организованной образовательной деятельности с детьми,  благодаря которому, обеспечивается  формирование творческого, интеллектуального потенциала;  познавательных интересов воспитанников; способность к коммуникативным действиям; активизируются  процессы развития наглядно-действенного, наглядно-образного, теоретического типов мышления.                                                                                                        

        Оснащение мебелью музыкально-физкультурного зала для организации учебного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»   (стулья,  столы  с хохломской росписью) обеспечило формирование у воспитанников интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего мира; поспособствовало  развитию эстетических чувств детей, художественному восприятию, воображению.

       Приобретение мебели для организации образовательного процесса в группах: игровая стенка «Шатер», «Машенька», игровой диван (2 шт.) создали  комфорт, уют для каждого ребенка.

        Для организации продуктивной и творческой  деятельности детей был приобретен игровой уголок «Художник», игровой модуль «Карандаш».

        Для организации познавательного и речевого развития детей был приобретен «Уголок книголюба».

       Для организации познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей приобретен «Уголок ряжения» (3 шт.).

        Для организации игровой, воспитательно-образовательной деятельности приобретены «Игровой стол и 3 табурета»  (2 шт.), детская игровая кроватка  (2 шт.)

        Приобретено учебное и игровое оборудование «Домик», мягкий строительный набор «Кроха»; игры и игрушки: «Улитка» (настенная дидактическая),  комплект жилеток, лошадка скакалка, Куклы разные (13шт.); музыкальные инструменты: набор детской перкуссии (24 инструмента) в чемодане; спортивное оборудование: скамейка гимнастическая (2 шт.),  мат    (4 шт.), канат, игровой модуль «Кегля». Значительное укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения обеспечило наиболее успешно реализовать творческую деятельность каждого ребенка, позволяющую проявлять собственную индивидуальность и активность.

          Коллектив  дошкольного учреждения  приложил немало усилий по созданию и оснащению в групповых комнатах уголков для самостоятельной двигательной активности детей, по обновлению на групповых площадках оборудования для упражнений в основных видах движения. Педагоги проявили творчество при изготовлении нестандартного оборудования, пособий для выполнения детьми общеразвивающих упражнений.

     В дошкольном  учреждении обновлена  спортивная  площадка  для обучения детей элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, городки и др..

     Приобретен и изготовлен руками воспитателей наглядный демонстрационный и раздаточный материал, плакаты, настольно – печатные игры,  дидактические игры, макеты, которые использовались педагогами для ознакомления детей с историей спорта.

     Имеются методические материалы по организации работы по физическому воспитанию детей. Созданы папки – накопители с практическими материалами по организации этой работы, грамотно сделаны картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики,  гимнастики после дневного сна.

    Педагоги подготовили консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию здорового образа жизни в семье. В «Уголке для родителей» возрастных групп оформлены фото-стенды, повествующие   о жизни детей в детском саду, об увлечении спортом детей и взрослых в  отдельных семьях.

    За счет средств муниципального бюджета приобретены в групповые блоки шкафы для хоз. инвентаря (4 шт.).

    Совместными усилиями коллектива и родителей в детском саду был проведен косметический ремонт групповых блоков и отдельных  помещений дошкольного учреждения.

    На территории ДОУ оборудованы игровые площадки, на которых  имеются прогулочные веранды, малые архитектурные формы, площадка по ПДД;  ухожен огород и цветник, ярко выражен и представлен  «Уголок кубанского быта», привлекающий  взор каждого.

     Процент детей дошкольного возраста, проживающих в п. Южном, охваченных дошкольным образованием  составляет 100 %.

     Опыт работы педагогов рассматривался на педсоветах, результаты всей деятельности были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, а именно:

 Участие в районных методических объединениях.

27.09.2017г.  МБОУ НОШ «Детство без границ»   проводился семинар для старших воспитателей по теме: «Внутренняя система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС», на котором присутствовала Тарасенко Екатерина Викторовна, воспитатель.

25.11.2017г. МАУДОУ ЦРР № 2 проводился семинар для воспитателей по теме: «Моделирование социально-культурной среды группового пространства, поддерживающей детскую инициативу и самостоятельность в рамках тематического проекта», на котором присутствовала Тарасенко Екатерина Викторовна, воспитатель.

28.11.2017г. МБДОУ № 26 проводился семинар для воспитателей по теме «Эффективность использования игровых приемов при формировании начальных математических представлений у младших дошкольников» –приняла активное участие Запорожская Любовь Владимировна (приказ № 124 – П от  30.11.2017г.)

12.01.2018г. в МБДОУ № 41 проводился семинар для воспитателей  по теме: «Интерактивная книга Лэпбук как универсальное средство в работе по развитию детей дошкольного возраста», на котором присутствовала Волченко Светлана Викторовна, воспитатель.

16.01.2018г. в МБДОУ № 10 проводился семинар по теме: «Введение дошкольников в мир экологической грамотности», на котором присутствовала  Волченко Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ № 31.

08.02.2018г. МБОУ НОШ «Детство без границ»  проводился семинар-совещание для старших воспитателей по теме: «Особенности организации образовательной деятельности по программе математического развития «Школа королевы Герды», на котором присутствовала Тарасенко Екатерина Викторовна, воспитатель.

14.03.2018г. РУМЦ проводилась публичная защита лучших программ/проектов «Инновационный поиск – 2018» на котором присутствовали Запорожская Любовь Владимировна, воспитатель, Волченко Светлана Викторовна, воспитатель.

21.03.2018г.  МАУДОУ ЦРР № 2 проводился семинар для старших воспитателей по теме: «Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада» – приняла активное участие в работе «Интеллектуальное кафе» Тарасенко Екатерина Викторовна, воспитатель (приказ № 58 – П от 22.03.2018г.)

27.03.2018г.  МБДОУ № 39 проходил семинар по теме: «Круги Эйлера как средство развития  логического мышления и связной речи детей дошкольного возраста», на котором присутствовала Запорожская Любовь Владимировна, воспитатель.

29.03.2018г. МБДОУ № 24 проходил семинар по теме: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе» –  приняла активное участие в работе по презентации разработанных форм взаимодействия с детьми и правил поведения дошкольников и форм взаимодействия с родителями воспитанников в предложенной опасной ситуации Тарасенко Екатерина Викторовна, воспитатель (приказ № 67 – П от 02.04.2018г.).

30.03.2018г.  МБДОУ № 28 проходил семинар для молодых воспитателей по теме:  «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО», на котором присутствовала Асатрян Галина Сергеевна, воспитатель.

06.04.2018г. МБДОУ № 12 проходил мастер-класс по теме: «Использование бросового материала в процессе обучения дошкольников плетению из бумаги», на котором присутствовала Леонтьева Юлия Анатольевна, воспитатель.

18.04.2018г. МБДОУ № 3, г. Усть-Лабинск «Формирование экономических знаний у детей дошкольного возраста», на котором присутствовала Асатрян Галина Сергеевна, воспитатель.

 

Результаты участия в конкурсных мероприятиях педагогов и детей.

По результатам муниципального  конкурса педагогических проектов по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»  – Тарасенко Екатерина Викторовна, воспитатель – лауреат,  Асатрян Галина Сергеевна, воспитатель – лауреат (приказ № 89 – П от 20.09.2017г.)

С  30.10.2017г. по 10.11.2017г. был проведен муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года Кубани – 2018» – Волченко Светлана Викторовна, воспитатель – участник  (приказ № 546 – П от 13.11.2017г.)

По результатам муниципального конкурса «Кайдзен технология в ДОУ» –Тарасенко Е.В., Запорожская Л.В., Асатрян Г.С. – лауреат  (приказ № 105 – П от 31.10.2017г.)

По результатам муниципального этапа ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2017 – 2018 учебном году – Запорожская Л.В., воспитатель – участник (приказ № 575 – П от 11.12.2017г.)

01.12.2017г. по итогам международного конкурса по естествознанию «Человек и природа. Мир сказок» награждены сертификатоми: Массанов Даниил – 1 место, Шлёнов Илья – 2 место, Верескун Даниил – 2 место, Лабинцева Елизовета – 2 место, Толмачёв Эдуард – 2 место, подготовила воспитанников Тарасенко Е.В, воспитатель.

По итогам участия в проекте по экологическому воспитанию дошкольников  по направлению «Эколята-Дошколята» – Тарасенко Е.В., воспитатель, координатор проведения мероприятий (приказ № 133 – П от 08.12.2017г.)

31.01.2018г.  по итогам муниципального  конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь, 2018г.»  –  победитель  Массанов  Даниил, Тарасенко Е. В., воспитатель (приказ № 29 – П  от 01.02.2018г.)

31.01.2018г. по итогам муниципального  конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь, 2018 »  – лауреат  Толмачёв Эдуард, Асатрян Г. С. воспитатель (приказ № 29 – П от 01.02.2018г.)

В краевом конкурсе детских рисунков «Я выбираю безопасный труд» получили благодарность:  Толмачёв Эдуард, Асатрян Г.С., воспитатель; Колодкина Анастасия, Волченко С.В., воспитатель; Левашова Татьяна, Запорожская Л.В.,  воспитатель; Массанов Даниил, воспитатель Тарасенко Е.В., воспитатель.

По результатам муниципального этапа краевого конкурса  «Инновационный поиск – 2018   года»    педагоги:   Менсеитова С.Т.,   Асатрян Г.С.,   Волченко С.В., Запорожская Л.В., Тарасенко Е.В. – участники (приказ № 57 – П от 21.03.2018г.)

По итогам муниципального этапа краевого конкурса образовательной программы «Разговор о правильном питании» приняли участие: Глухов Артем, Асатрян Г.С., воспитатель – лареат; Карпов Егор, Колодкина Анастасия, Бойко Михаил, Савоська Ольга, Волченко С.В., воспитатель – лауреат  (приказ  № 62 – П от 27.03.2018г.)

По итогам муниципального конкурса методических материалов «Современные  формы  взаимодействия  с  родителями  воспитанников  в ДОУ» –  победитель Запорожская  Л.В., воспитатель; лауреат Волченко С.В., воспитатель (приказ № 65 – П от 02.04.2018г.)

По итогам муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года 2018» –  участник Леонтьева  Ю.А.,  воспитатель (приказ № 305 – П от 10.05.2018г.)

По итогам муниципального этапа конкурса стендов (уголков) «Эколята – Молодые защитники Природы» – лауреат Запорожская Л.В., воспитатель, лауреат Тарасенко Е.В., воспитатель (приказ № 108 – П от 18.07.2018г.)

 

Участие в конкурсах ДОУ

13.09.2017г. по итогам проведения смотра-конкурса проектов по математическому развитию дошкольников  среди педагогических работников ДОУ  на тему:  «Познаём, исследуем, творим», дипломом I степени награжден воспитатель Тарасенко Екатерина Викторовна.

23.10.2017г. по итогам проведения смотра-конкурса «Воспитатель года Кубани – 2017», дипломом I степени награжден воспитатель Волченко Светлана Викторовна.

10.11.2017г. по итогам проведения смотра-конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в 2017 – 2018 учебном году, дипломом I степени награжден воспитатель Запорожская Любовь Владимировна.

30.12.2017г. по итогам проведения смотра-конкурса  исследовательских работ и творческих проектов среди педагогических работников ДОУ и дошкольников «Я – исследователь», дипломом I степени награжден воспитатель Асатрян Галина Сергеевна.

16.03.2018г. по итогам проведения смотра-конкурса образовательной программы «Разговор о правильном питании», дипломом I степени награжден воспитатель Асатрян Галина Сергеевна.

23.03.2018г. по итогам проведения смотра-конкурса методических материалов «Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ», дипломом I степени награжден воспитатель Запорожская Любовь Владимировна.

17.04.2018г. по итогам проведения смотра-конкурса «Воспитатель года 2018», дипломом I степени награжден воспитатель Леонтьева Юлия Анатольевна.

31.08.2018г. по итогам проведения смотра-конкурса среди педагогических работников ДОУ «Готовность групп к началу учебному году», дипломом I степени награжден воспитатель Тарасенко Екатерина Викторовна.

Самые значимые события прошлого учебного года:

01.02.2018г.  по итогам муниципального  конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь, 2018г.»  –  победитель  Массанов  Даниил, Тарасенко Е. В., воспитатель.

02.04.2018г. По итогам муниципального конкурса методических материалов «Современные  формы  взаимодействия  с  родителями  воспитанников  в ДОУ» –  победитель Запорожская  Л.В., воспитатель;

 

Неудачи ДОУ в 2018-2019 учебном году:

     Показатель качества муниципальной услуги (посещаемость) должен увеличиться. Причинами  отклонения от запланированных значений исполнения муниципального задания являются пропуски по заявлению родителей.

      Надеемся увеличить качество муниципальной услуги (посещаемости), проводя с родителями разъяснительную работу, о том, как важно ребенку не пропускать без причины дни, с тем, чтобы  в полном объеме освоить весь материал  Образовательной программы дошкольного образования          МБДОУ № 31 реализуемой в  Учреждении.

       С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие цель и задачи:

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка при эффективном взаимодействии всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.

 Задачи:

  1. Активизировать работу педагогов по развитию самостоятельности, инициативности, игровой деятельности дошкольников путем создания в группах соответствующей возрасту развивающей предметно-пространственной среды.
  1. Совершенствовать уровень речевого развития детей, используя современные методы и технологии при организации образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников.
  1. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями.
  1. Углубить работу по профилактике детского травматизма, основам безопасности и антитеррористической защищенности.